МБОУ "СОШ №5"
г. Усинска
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    В школе имеется сенсорная комната, в которой  имеется  оборудование для коррекции и реалибилитации детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; кабинет для проведения  групповых  психологических  занятий с детьми – инвалидами и учащимися  с ограниченными возможностями здоровья; кабинет логопеда  с установленным оборудованием.

    Оформлены 4 учебных кабинета для  проведения занятий с учащимися ОВЗ и  детьми инвалидами, в данных кабинетах  предусмотрены игровые зоны.

    В школе имеется сенсорная комната, в которой  имеется  оборудование для коррекции и реалибилитации детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; кабинет для проведения  групповых  психологических  занятий с детьми – инвалидами и учащимися  с ограниченными возможностями здоровья; кабинет логопеда  с установленным оборудованием.

    Оформлены 4 учебных кабинета для  проведения занятий с учащимися ОВЗ и  детьми инвалидами, в данных кабинетах  предусмотрены игровые зоны.

    Меры поддержки

    О мерах социальной поддержки.
    О мерах социальной поддержки
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Обеспечение горячим питанием учащихся школы льготных категорий

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья  предусматривается  организация  2 разового горячего питания по циклическому меню  за счет местного бюджета, а учащихся 1-4 классов республиканского  и местного бюджета.

    Создание отдельного меню для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не практикуется.

    Согласно СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" исключение горячего питания из меню и замена его буфетной продукцией,  не допускается.

    Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объеме: с понедельника по пятницу.

    Организовано  питание для учащихся из малоимущих семей.

    Классные руководители сопровождают учащихся в столовую. Столовая расположена на 1 этаже (корпус 1 учащиеся 5-11 классов, корпус 2 учащиеся 1-4 классов и учащиеся  5е класса с ограниченными возможностями здоровья.

    Ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла – коляски совместно с учащимся. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.

    В связи с тем, что столовая находится на первом этаже здания школы, доступ лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата в столовую возможен.

    Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья  предусматривается  организация  2 разового горячего питания по циклическому меню  за счет местного бюджета, а учащихся 1-4 классов республиканского  и местного бюджета.

    Создание отдельного меню для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не практикуется.

    Согласно СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" исключение горячего питания из меню и замена его буфетной продукцией,  не допускается.

    Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объеме: с понедельника по пятницу.

    Организовано  питание для учащихся из малоимущих семей.

    Классные руководители сопровождают учащихся в столовую. Столовая расположена на 1 этаже (корпус 1 учащиеся 5-11 классов, корпус 2 учащиеся 1-4 классов и учащиеся  5е класса с ограниченными возможностями здоровья.

    Ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла – коляски совместно с учащимся. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.

    В связи с тем, что столовая находится на первом этаже здания школы, доступ лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата в столовую возможен.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Оборудованы 2 кабинета: кабинет логопеда и учебный кабинет 1ж класса для детей-инвалидов и учащихся с ограниченными возможностями здоровья в корпусе 2.

    В рамках программы «Народный бюджет» реализован проект «Школа для всех и для каждого»  было получено и установлено оборудование для учащихся  с  ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «СОШ № 5» г. Усинска.

    В кабинете логопеда установлен  мультимедийный интерактивный коррекционно-развивающий логопедический стол в комплект, которого входит: рабочая зона учителя с современным оборудованием (программы, вставлен комплект  акустической  системы); рабочая зона ученика состоит из интерактивной панели, которая под любым уклоном позволяет ребенку выполнять упражнение, также в комплект входит стационарное зеркало, что позволяет ребенку одновременно выполнять мимические упражнения и отработать моторику речи на электронной панели.

    Установлен интерактивный сенсорный комплекс «Вундеркид», который разработан специально для детей с задержкой  речевого развития и представляет собой яркую навесную доску. Благодаря сенсорному экрану ребёнок не только учится работать с современными интерактивными технологиями, но и одновременно развивать моторику своих пальчиков. Сенсорный экран комплекса специально рассчитан на возможность работы двумя руками одновременно.

    Получено и  используется в работе говорящее  логопедическое зеркало, которое имеет 60 секунд записи слов, который ребёнок не выговаривает. Учащийся слушает запись и старается сказать  все слова правильно. Также получены  развивающие игры, которые  позволяют проводить как индивидуальные, так и групповые занятия с детьми. Имеется приложение по изучению математики, русского языка. Всего 340 программ в оболочке.

    Установлен мультимедийный интерактивный коррекционно-развивающий логопедический стол.

    Так же установлен  интерактивный сенсорный комплекс «Вундеркид», который разработан специально для детей с задержкой  речевого развития и представляет собой яркую навесную доску. Благодаря сенсорному экрану ребёнок не только учится работать с современными интерактивными технологиями, но и одновременно развивать моторику своих пальчиков. Сенсорный экран комплекса специально рассчитан на возможность работы двумя руками одновременно.

    Получены развивающие игры, которые позволяют проводить как индивидуальные, так и групповые занятия с детьми. Имеется приложения по изучению математики, русского языка. Всего 340 программ в оболочке PROTECT KIDS, которая установлена, чтобы обезопасить детей в компьютерной среде. PROTECT KIDS, которая установлена, чтобы обезопасить детей в компьютерной среде.

    В учебном  кабинете (111)  для учащихся 1ж класса с ограниченными возможностями здоровья в т.ч. 1 ребенок-инвалид установлена и  используется участниками образовательного процесса (учитель и ученики):

    Интерактивная доска - это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере. С помощью этой доски и проектора ребята могут не только видеть картинки, но и прикасаться к ним, двигать, менять размер и форму, делать надписи и многое другое. Она реализует один из важнейших принципов обучения – наглядность. Интерактивная доска работает вместе с компьютером и видеопроектором, представляя собой единый комплекс. В интерактивной доске объединяются проекционные технологии с сенсорным устройством, поэтому такая доска не просто отображает то, что происходит на компьютере, а позволяет управлять процессом презентации, вносить поправки и коррективы, делать цветом пометки и комментарии, сохранять материалы  для дальнейшего использования и редактирования. Со всеми отображёнными материалами можно продуктивно работать прямо во время урока. Работая с интерактивной доской, учитель всегда находится в центре внимания, обращен к ученикам лицом и поддерживает постоянный контакт с классом. Таким образом, интерактивная доска еще позволяет сэкономить драгоценное время. Используя такую доску можно сочетать проверенные методы и приемы работы с набором интерактивных и мультимедийных возможностей, кроме того есть  преимущества для учащихся: занятия интересные и развивают мотивацию,  предоставляется больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков, освобождает от необходимости записывать благодаря возможности сохранять и печатать все, что появляется на доске, учащиеся начинают понимать более сложные идеи в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала, учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе, повышается вовлеченность учащихся с ограниченными возможностями в образовательный процесс.

    Электронный ручной видео увеличитель. Этот прибор отличный помощник для тех, у кого слабое зрение. Он сможет увеличить картинку или текст в несколько раз. У него имеется голосовая инструкция, а так же функции «Стоп-кадр» и «Фотографирование».

    Для ребенка-инвалида установлен специализированный стол и компьютер с большими и яркими клавишами на клавиатуре, на котором будет работать данный ребёнок.

    При помощи планшетов и компьютера учащиеся с особенностями возможностями здоровья  будут выполнять различные упражнения на таких платформах как Учи.ру, РЭШ, KID-мама. Будут закреплять полученные знания, разгадывая головоломки, проходя лабиринты, собирая тематические пазлы и выполняя другие интересные задания. 

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie